Кто с мечем к нам придет…
9 мая, День Победы. Помню из детства, как ходили по местам боев, по блиндажам, как находили пробитые каски, патроны, медальоны. Как потом все это относили в школьный музей. Как ездили с экскурсией в музей блокадного Ленинграда.
Рассказы деда о войне. День Победы - праздник? Безусловно. Но вот встретил как-то точку зрения, что День Победы для мусульман ничего не значит и праздновать мы его не должны, потому что мусульманского в нем ничего нет. Не знаю, гражданином какой страны является мусульманин, сказавший это, но он не прав. Вне зависимости от своего гражданства.
День Победы – это праздник, наполненный самым глубоким мусульманским содержанием. Вот об этом и хочется поговорить, с примерами, чтобы ясно стало. Говорил об этом на последней Пятничной проповеди, а тут продолжу мысль.
***
Три года назад, на круглом столе, где мы презентовали нашу общину, один православный священник сказал: «Не все мусульмане террористы, но все террористы – мусульмане. И привел в назидание собравшимся нарезку коранических цитат типа «убей неверного, везде, где найдешь», «унижайте неверных», «сражайтесь с неверными, пока вся религия не будет принадлежать Аллаху» и т.д. Батюшка был очень красноречив и настойчив в своем рассказе. Он утверждал, что Ислам – это религия зла, насилия, агрессии. Что когда мусульмане говорят, что Ислам – это религия мира, справедливости – они лгут, поскольку Коран прямо призывает их к Священному джихаду, то есть убийствам неверных.
Понимая бесперспективность спора и не желая вступать в полемику, я лишь заметил, что метод выдирания цитат из контекста – не самый лучший вариант диалога. И что джихад – это вовсе не война, а усердие на пути благочестия. И что война в исламе может быть только оборонительной и освободительной.
***
Коран – это вечно живое, вечно актуальное слово Бога. Это закон, применимый к любому времени и месту. А раз так, то давайте взглянем на Великую Отечественную войну через призму Коранического откровения. И посмотрим, правы ли те, кто призывает мусульман России отказаться от Дня Победы, и правы ли те, кто обвиняет ислам в агрессии и насилии?
На примере конфликтов между верующими и неверующими людьми, многократно приводимых в Коране, Бог показывает нам модель столкновения не столько веры и неверия, сколько добра и зла, закона и беззакония, порядка и беспорядка, порядочности и непорядочности, честности и лжи, смелости и трусости, справедливости и несправедливости, целомудрия и распущенности.
На примере борьбы Пророка Мухаммада и его сподвижников с язычниками Мекки и нечестивцами из числа людей Писания Бог показывает нам пример правильного поведения человека в условиях конфликта двух систем, одна из которых Ему угодна, а вторая – нет.
Поэтому, изучая Коран и наследие Пророка Мухаммада, мы должны отдавать себе отчет, что есть форма, а есть содержание. И если мы хотим, чтобы Слово Бога было для нас не сказанием старины глубокой, но вечно актуальной инструкцией по правильной жизни, то мы должны уметь акцентировать свое внимание на содержание описываемых в Коране и Сунне событий.
Смотрим на Великую Отечественную войну через призму Корана.
«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят». Коран (9:12)
О чем говорит Бог? Он говорит, что если две стороны заключили мирный договор, и если одна из сторон нарушила его положения и посягает на религию (образ жизни, систему ценностей, общественный строй) другой стороны, то сторону, нарушившую договор, Всевышний объявляет агрессором и призывает пострадавшую сторону к справедливому возмездию. С той лишь целью, чтобы агрессор остановился и прекратил совершать нечестие.
Что сделал Гитлер? Он нарушил договор, пакт о ненападении:
«Договор о ненападении между Германией и СССР. 23 августа 1939 г. Правительство СССР и Правительство Германии, руководствуясь желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключенного между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению: 1. Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами». http://www.hrono.ru/dokum/193_dok/1939ru_ge.php
Кто Гитлер после этого с точки зрения Всевышнего? Агрессор! Как нужно поступать с агрессором согласно закона Божьего? Правильно, сражаться с ним, до тех пор, пока агрессор не прекратит свои злодеяния.
«Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит души верующих людей». Коран (9:14)
О чем говорит Бог? Он велит советскому народу сражаться с агрессором, с фашизмом. Обещает Победу защитникам страны и позорное поражение агрессорам. Он обещает исцелить души и сердца миллионов наших соотечественников, пострадавших от фашизма.
Господь миров говорит, что те, кто не сломался под натиском врага, не струсил, не предал свои ценности и свою Родину. Те, кто воевал с врагом и отдал свои жизни за свободу своей Родины, за свои семьи, за свои города и села. Те, кто, работал на заводах и фабриках и ковал оружие справедливого возмездия. Те, кто отдавал свое имущество для фронта. Все они – праведники, отдавшие свои жизни в борьбе с вероломным захватчиком. Они – лучше и выше перед Всевышним, они – преуспевшие и им обещана великая награда - Рай.
***
Истинный, коранический смысл повелений Бога вести военные действия с агрессором до его полного уничтожения предельно точно отражен в словах нижегородского князя Александра Невского, который сказал: «Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет!»
Это слова, под которыми может и должен подписаться любой мусульманин. И не только мусульманин: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52). http://bibliotekar.ru/encSlov/10/198.htm
Всевышнего сложно упрекнуть в непоследовательности.
***
Таким образом, Великая Отечественная война – это и есть ответ на вопрос: «Что такое война в исламе и кто такие шахиды!». Война – только оборонительная и только освободительная. Шахиды – праведники, павшие в боях за свободу своей Родины. И пусть будет стыдно тем из нас, кто говорит, что День Победы для Российских мусульман ничего не значит.
Пусть примет Аллах души мучеников, павших в боях Великой Отечественной войны, наилучшим приемом и дарует им Райскую обитель. И сохранит нас и наших потомков от повторения ужасов фашизма
Баткаев Ринат
Фаджр | 06:48 |
Восход | 08:18 |
Дзухр | 12:19 |
Аср | 14:43 |
Магриб | 16:20 |
Иша | 17:50 |