Рождество Слова Аллаха Исы сына Марьям
Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой? С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.
Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».
Мы, мусульмане, верим в то, что все Посланники - от Аллаха, и не делаем, по указанию Аллаха (сура 2 аят 285), между ними никаких различий. То есть относимся ко всем Посланникам Аллаха одинаково, не возвышая и не принижая никого из них. И с одинаковой степенью убежденности воспринимаем принесенное ими от Господа их, то есть веруем в Писания (Слова) Аллаха.
Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?
Коран – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.
А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.
Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям Словом Аллаха, перевод Крачковского:
يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ
«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его»
Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!
Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.
А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.
Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.
В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.
Друг-друга же мы поздравляем с праздником Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.
И нам достаточно текста Корана, чтобы любить Ису сына Марьям не меньше, чем мы любим Коран. Ведь мы же знаем из Корана, что и Коран и Иисус - они оба являются Словами Аллаха, только облеченными в разные формы. Так давайте подходить к ним обоим с одинаковым отношением и почтением.
Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?
А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.
А поздравляя наших соседей христиан с их праздником, но в нашем его понимании, мы вольно или невольно знакомим их с исламом. Причем делаем это абсолютно бесконфликтно и искренне, акцентируя внимание на общих вещах и оставляя на суд Аллаха разногласия в вопросах природы Исы сына Марьям. А то ведь многие из христиан даже и не подозревают, что их Иисус Христос - это наш Иса сын Марьям.
***
Все написанное является исключительно личной точкой зрения. На истину не претендую.
Ринат Баткаев
Фаджр | 06:48 |
Восход | 08:18 |
Дзухр | 12:19 |
Аср | 14:43 |
Магриб | 16:20 |
Иша | 17:50 |