Малоярославец: в строительстве мечети - отказать.
В Малоярославце Калужской области власти не дали разрешения на строительство мечети местной татарской общине. Причина - в городскую администрацию было подано прошение горожан, под которым – около тысячи подписей.
Но говорить о том, что жители города все, как один встали против мечети, нельзя. Население Малоярославца по-разному относится к перспективе появления мусульманской святыни.
Кто-то говорит: «мне она не помешает. Если это кому-то нужно, пусть строят», кто-то считает – «мечеть не нужна, потому что большинство жителей – православные». «Я к этому ровно отношусь, придерживаюсь своей религии, но не против любой другой. Меня это не напрягает», - говорит один из прохожих.
Мусульманская община Малоярославца обратилась в городскую администрацию с просьбой выделить участок земли под строительство мечети еще в июне. В городе на столбах и заборах тут же появились анонимные листовки, напечатанные на принтере, с призывами протестовать против строительства.
Неизвестные авторы в листовке задавали риторические вопросы «Хотите ли вы, чтобы Малоярославец превратился в ваххабитский центр? Хотите ли вы для нашей земли повторения бесланских событий?»
Председатель татарской общины 79-летний ветеран войны Мисбах Габитов по поводу этих вопросов полон недоумения: «Шантажируют, зачем это нужно? По домам ходят и шантажируют: если мечеть будет, значит все, здесь будет мусульманский центр, ваххабиты и так далее. Таким путем не построишь ... хорошее общество. Нельзя так шантажировать и применять недозволенные методы агитации. Ну что это, на столбах, на заборах вешают листовки. Ну что это, подпольная организация? Мы не политики, мы обыкновенные мирные люди, которые веруют в свою веру».
Городские власти не дают никаких комментариев по поводу запрета строительства мечети, так же молчат и местные православные священники, которые были инициаторами сбора подписей. Только отец Алексей Поляков, настоятель храма в деревне Белкино, не побоялся высказать свою мнение:
«У меня двойственное отношение. С одной стороны, построение демократического общества требует уважения прав и свобод других вероисповеданий, поэтому любая конфессия имеет право на обладание собственным молельным домом. Но с другой стороны город Малоярославец имеет многовековую традицию, как город православный, как город, связанный с отечественной историей войны 1812 года, где преобладает население, относящее себя к православной культуре. И поэтому строительство мечети идет в диссонанс с этой многовековой традицией исконно русских городов. Более того, я не думаю, что сама община города Малоярославца способна построить мечеть, а это значит, что инициатива и интерес в город Малоярославец приходит со стороны других мусульманских общин, а это уже настораживает».
На днях председатель татарской общины Мисбах Габитов получил официальную бумагу от администрации города, в которой написано: «В связи с многочисленными заявлениями и обращениями граждан города выделить земельный участок под строительство мечети не предоставляется возможным».
Мисбах Габитов считает, что тем самым нарушены конституционные права двухсот малоярославецких мусульман: «Обидно, что наши права ущемлены, обидно, что народ пошел на поводу отдельных нелюбителей мусульманства. Все-таки мы россияне, живем вместе со всеми рука об руку, работаем, трудимся, дружба у нас хорошая была. И сейчас есть она, не ломается»
А пока у малоярославецких мусульман нет своей мечети, они вынуждены совершать религиозные обряды под открытым небом: «У нас службы проходят на кладбище, потому что здания нет, крыши нет над головой, приходится терпеть вот такие неудобства, что и говорить. Мы полноценно не можем и молитвы свои отправлять», - говорит глава общины.
И все же татары Малоярославца решили не обращаться в суд за защитой своих прав. Они не желают настраивать против себя православное большинство, а хотят жить с ним в мире и согласии. Поэтому вопрос о строительстве мечети отложен на неопределенный срок.
Алексей Собачкин
Фаджр | 05:28 |
Восход | 06:58 |
Дзухр | 12:19 |
Аср | 15:32 |
Магриб | 17:41 |
Иша | 19:11 |