Перейти к содержимому

Ураза Байрам 2013 в Малоярославце

Автор: Ринат Баткаев| 12 августа 2013| Малоярославец
Ураза Байрам 2013 в Малоярославце

8 августа 2013 года мусульмане города Малоярославца Калужской области отметили праздник Ураза Байрам. Как обычно, на праздничный намаз в Малоярославце собираются мусульмане со всей северной части Калужской области: Малоярославец, Обнинск, Балабаново, Белоусово и другие близлежащие населенные пункты.

В силу того, что молельный дом общины не в состоянии вместить больше 100 человек, было принято решение о проведении молитвы Ураза Байрам на территории кладбища общины. Мусульманский сектор на городском кладбище существует с 2011 года. Захоронено шесть человек.

Погода. Уже который раз Аллах устраивает нам, проводящим свои праздничные молитвы на открытом воздухе, идеальные погодные условия. Тепло, дождя нет, сухая трава, на которой можно расстелить молитвенные коврики.

В этот раз на намаз собралось порядка 1000 верующих: 66 человек в ряду, 14 рядов, плюс те, кто присоединился по ходу богослужения. Собираемся к восьми часам. Некоторые из прихожан высказывают недовольство проведением молитвы на территории кладбище, типа шариат не позволяет. Приходится остужать горячие головы, успокаивать, разъяснять. Но большая часть из нас совсем не расстроена местом проведения молитвы. Лучше так, чем совсем без молитвы.

Аллах велит упрощать, но не усложнять, там, где это уместно, разумеется. Вот мы и пошли по самому простому и безопасному пути. Никого ведь не смущает тот факт, что в Медине мечеть соседствует с кладбищем. Аккуратно "очерчиваем" территорию нашей виртуальной мечети, утаптываем траву, стелем на землю картон, ковры и прочие подручные материалы.

В течение дня 7 августа я принял порядка 40 звонков с вопросом: "Хазрат, где и когда будет молитва Ураза Байрам?". Конечно, нет проблем. Все звонившие получили исчерпывающие ответы на эти вопросы. А как вы думаете, что объединяет всех звонивших? Они на Джума намаз не ходят...

За 10 минут до начала молитвы объясняю последним заблудившимся как проехать. Потом выключаю телефон. Народ продолжал подходить вплоть до окончания праздничного богослужения.

Как обычно, перед молитвой проводим сбор пожертвований. Уже третий год, как мы в общине отказались от фиксированного размера фитр-садака. У нас каждый сам решает сколько дать. Сколько на еду в день тратишь, столько фитр-садака и отдай. Справедливо!? Да. Хотя до сих пор звонят и спрашивают про два килограмма пшеницы...

Спасибо сотрудникам полиции. обеспечивавшим общественный порядок на богослужении, и лично начальнику ОМВД по Малярославецкому району Горборукову Юрию Павловичу. Времена нынче не простые, отношение к нам, мусульманам, со стороны местных жителей не всегда доброжелательное, к сожалению. Поэтому вопросы обеспечения общественной безопасности выходят на первый план.

На этой праздничной проповеди особое внимание уделил нравственному облику мусульманина и пониманию того, что обряды религии является не целью, но средством. Говорил о том, что горе тем из нас, кого молитва, пост и садака не делают лучше, честнее, добрее.

Напомнил про дуа "Такаббяль", в которой мы просим Всевышнего "не бросать наши молитвы нам в лицо". Обратил внимание верующих на то, что о качестве яблони судят не по правильности или красоте кроны, а по плодам. Плодом же религиозной практики человека является благочестие и добропорядочность.

Затем процитировал Аллаха и на примере суры "Заль-Заля" призвал верующих спешить делать добрые дела, даже самые маленькие и незначительные. И не делать дел дурных, даже самых, на первый взгляд, незначительных. Поскольку даже "вес пылинки" может сыграть решающую роль на Судном Дне.  В течение часа все обряды были завершены и верующие разошлись. Далее праздник продолжится в семейном кругу.

А вечером члены и прихожане общины собрались на пикник: шашлык, дыня, арбузы и прочие вкусняшки ждали нас за праздничным столом. Ну и конечно разговоры про Аллаха, про мечеть, про сохранение традиций, про воспитание детей.

***

В заключение хочу остановиться на следующем. Крик души, если честно.

Вечером 7 августа, накануне праздника, среди прихожан общины слух прошел, что на праздничной молитве в Малоярославце будет облава на мигрантов: ФМС, ОМОН и так далее. Ну, думаю, любит Аллах Малоярославец: то власти города Ураза Байрам запретят проводить, то ФМС с проверкой на праздничную молитву прийти грозится. На все воля Всевышнего.

Прихожане спрашивают у меня, что делать: ехать или не ехать на праздник? Будет проверка документов или не будет? А я откуда знаю, мне ФМС о своих планах не докладывает. Сами решайте. Но на всякий случай рекомендовал всем паспорта на Ураза Байрам взять, а то придется потом до вечера в отделе полиции сидеть, личность устанавливать.

Слава Всевышнему, слух так и остался слухом. Праздник не был омрачен присутствием людей в бордовых жилетах. Но при этом многие и многие из желающих принять участие в Ураза Байрам в итоге этого так и не сделали.

Ни в коем случае не оправдываю и не защищаю мусульман, незаконно находящихся на территории России. Наоборот, на Джума, на праздниках всегда требую от них соблюдения миграционного законодательства, рассказываю о санкциях. Предлагаю подумать, как  будет жить семья в Узбекистане, если главу семьи депортируют из России с запретом въезда на 10 лет?!

То есть в силу своих возможностей борюсь с этой проблемой. Но при этом считаю неправильным не то, что проверки на праздниках проводить, но даже и слухи на этот счет распускать. И вот почему.

Хорошо, вот если это была запланированная дезинформация?! Вселили в людей страх, мигранты не поехали на Ураза Байрам. Численность молящихся на богослужении, организованном религиозной организацией, уменьшилась. Но ведь праздник то отменить невозможно. И если они не молились здесь, они все-равно где-то молились. Это же очевидно! Мужчина мусульманин не может не пойти на праздничный намаз. Он все-равно найдет выход и будет молиться.

Вопрос где, как и под чьим предводительством? Если этого нельзя сделать на празднике в официальной общине, вместе с сотнями и тысячами братьев по вере, то это всегда можно сделать в узком, неформальном кругу: в подвале, в вагончике на стройке, в палатке на рынке.

И имам, как правило, найдется. Но какую он будет читать проповедь? О чем он будет рассказывать? Будет ли он призывать верующих к соблюдению законов России? Будет ли он просить у Аллаха мира и благополучия для нашей страны? Хорошо если так! А если нет, если он будет вкладывать в сердца мусульман ненависть к нашей стране? Что, мало таких примеров? Кто за это ответит?

***

Уважаемые коллеги в администрациях населенных пунктов, сотрудники правоохранительных органов, пожалуйста, подумайте над этими вопросами! Как еще можно собрать в одном месте столько трудовых мигрантов, кроме как на Пятничную молитву, Ураза и Курбан Байрам? Вот вы можете сделать так, чтобы они добровольно пришли на проповедь? Едва ли. А Аллах может и собирает.

Давайте не будем препятствовать этому, пусть на богослужения приходят все, в том числе и те, кто в силу тех или иных причин стал нелегалом. Может быть на проповеди он узнает то, что изменит его отношение к этому вопросу и он поспешит легализовать свое нахождение в нашей стране? Если на проповеди трудовому мигранту из Таджикистана сказать, что Аллах не любит преступающих закон, то может и отношение у мигранта к законодательству, миграционному в частности, изменится в лучшую сторону?

За годы работы общины мы уже привыкли к тому, что в любой момент на Пятничной молитве может пройти проверка документов. И с пониманием относимся к этому. Хотя осадок, конечно, остается. Не хотелось бы, чтобы и праздничные молитвы стали объектом внимания сотрудников ФМС. Есть ведь, как мне кажется, иные методы профилактики нелегальной миграции, нежели проверка документов на религиозных обрядах.

Пожалуйста, не надо использовать религиозные мероприятия для борьбы с нелегальной миграцией. Блага в этом мало, а вреда - много. Чуть выше объяснил почему. Я не думаю, что власти и местное население устроит вариант катакомбного ислама, при котором вместо или в дополнении к официальной мусульманской общине, с понятным имамом, с понятной идеологией, с открытой информационной политикой (Нам не нужен "катакомбный" ислам) будут развиваться неформальные религиозные объединения мусульман.

А они будут развиваться, потому что религию - не победить, не задавить, не выдворить на кладбище. Или так - или так. Или мы (общины и органы власти) совместно создаем условия для мусульман и собираем их вокруг официальных религиозных организаций: строим мечети, открываем молельные дома и воскресные школы. Интегрируем через общинную жизнь тех же самых трудовых мигрантов. Или мусульмане сами собираются в неформальные общины: по национальному признаку, по принципу землячества, по принадлежности к той или иной религиозно-правовой школе. И вместо одной (единой) общины будет десять неформальных. Вам это надо?

Поэтому большая просьба к органам власти, не мешайте, если уж помогать нет желания или возможности. Но лучше - помогите. 14 октября будет Курбан Байрам, например. Почему бы вам не помочь общине и не провести праздник не на кладбище, в пяти километрах от города, а на городском стадионе, в шаговой доступности. Звук нормальный сделать, туалеты организовать, машину Скорой помощи, вдруг кому плохо станет. В семь часов утра начали, в восемь закончили.

***

Просим Аллаха принять все наши добрые дела!

Ринат хазрат Баткаев

МРОМ города Малоярославца

Поделитесь публикацией в социальной сети или пришлите ссылку другу:
Время намазов
Малоярославец (21 нояб 2024)
Фаджр 06:48
Восход 08:18
Дзухр 12:19
Аср 14:43
Магриб 16:20
Иша 17:50
Намазы в этом месяце
Садака
QR код. Дать садака
Отсканируйте в приложении банка Сбербанк или Тинькофф
Баннеры: (кликабельны)